» ИгроMoney № 37. Большой съезд разработчиков - Компьютерные игры
Компьютерные игры header image 2

Компьютерные игры

Очередной сайт для геймера - RSS





ИгроMoney № 37. Большой съезд разработчиков

Декабрь 30th, 2007

ИгроMoney № 37. Большой съезд разработчиков

Автор: Павел Бажин (Pbs)
Дата публикации: 05/03/2007
Категория: ИгроMoney

Sony лишает игроков прошлого

В центре — чип Emotion Engine.

Многие новые покупатели PlayStation 3 не смогут тряхнуть стариной и поиграть на ней в полюбившиеся проекты с PlayStation 2. Согласно официальному заявлению, в приставках, которые будут продаваться на территории Европы и Австралии, отсутствует чип Emotion Engine. Аппаратная поддержка старых игр будет заменена программной эмуляцией, что существенно (в разы) ограничит перечень поддерживаемых проектов. Emotion Engine является, по сути, миниатюрной PS2, а значит, может без проблем воспроизводить созданные для нее игры. В случае эмуляции совместимость придется обеспечивать программистам, что представляет определенные трудности, ведь за время существования PS2 бы
ло создано более 8 тыс. проектов. К моменту европейского релиза компания Sony обещает довести список совместимых игр до 1 тыс. наименований, но оглашать его не спешит — это будет сделано в день европейского релиза, 23 марта. Оно и понятно, ведь отсутствие в списке многих любимых тайтлов вызовет новую бурю негодования. Кто-то планировал п
родать свою старую PS2, кто-то вообще никогда не имел ее, но желал бы ознакомится с громкими хитами для этой платформы, продолжающими выходить до сих пор. Особенно этот вопрос актуален сейчас, когда собственных игр для PS3 выпущено еще очень мало. Конечно, в чем-то программная эмуляция может быть даже лучше аппаратной — с ее помощью возможно использование высоких разрешений, но ведь наличие у приставки Emotion Engine не мешает применять эмулятор в случае надобности…

Масла в огонь подлило и то, с какой целью был сделан подобный шаг. Фактически, никаких причин, кроме снижения себестоимости, нет. Сэкономив $27, приставку лишили достаточно важной ее части, но, по сути, это не отразится на конечных потребителях — цена на консоль в европейских регионах будет даже выше, чем в Америке и Японии. Хотя, есть еще один вариант: удаление Emotion Engine было сделано для освобождения производственных мощностей. Весной Sony твердо намерена полностью расправиться с дефицитом поставок PS3, и для этого ей могут понадобиться все резервы.

Согласно информации, полученной агентством Reuters от Джека Треттона, исполнительного директора американского отделения Sony Computer Entertainment, в марте Sony выпустит 2 млн. консолей PlayStation 3 в США, а к маю планирует полностью устранить дефицит. «В апреле или в мае мы выйдем на такие мощности производства PlayStation 3, что предложение наконец-то превысит спрос, и дефицитность приставки исчезнет, — заявил Треттон. — Наша цель — не устранить дефицит, а создать изобилие. Если в магазине нет PS3, значит, как минимум одна потенциальная продажа срывается, поэтому сейчас мы прикладываем все усилия, чтобы заполнить все магазины».

Главным в подобных заявлениях является не то, что PlayStation 3 станет общедоступной (уже сейчас при желании ее можно купить даже в России). Увеличение масштабов производства означает, что Sony, наконец, сумела справиться с технологическими проблемами, что, в свою очередь, повлечет снижение себестоимости приставки. В этом свете устранение Emotion Engine начинает выглядеть как подготовка к действительно крупной акции по снижению цены на PS3, если даже столь скромная сумма, как $27, имеет значение. Аналитик сайта
IGN считает главным противником PS3 ее PR-кампанию, но это не так. Главными противниками консоли являются ее высокая цена, слабая распространенность и малое количество игр. Со всеми этими бедами Sony решила расправляться последовательно и самым кардинальным образом. Первые шаги — сделать так, что приставка продавалась на каждом углу по сходной цене. А затем уже подтянутся и покупатели, и разработчики с издателями.

Новости компаний

THQ повезло — ей скоро выпускать «Сталкера».

THQ в настоящее время находится «на коне», и аналитики прогнозируют ей блестящее будущее. Для этого есть все предпосылки — отличный финансовый отчет, где указывается, что прибыль серьезно превышает ранние прогнозы, и повышение доходности акций — от $1,21 на акцию в 2007 г до $1,36 в 2008 г., да и сами планы компании выглядят очень многообещающе. Если
THQ
будет продолжать вести столь агрессивную политику, то за ближайшие пять лет ее доля рынка может увеличиться в 20-30 раз! И даже больше, если компания начнет осваивать перспективные непрофильные отрасли — внутриигровую рекламу, производство микрочипов и другие.

В отличие от THQ, у Take-Two Interactive год выдался крайне неудачным. Согласно опубликованному финансовому отчету, обороты компании снизились на $200 млн., по сравнению с прошлым годом — с $1.2 млрд. до $1 млрд. Прошлогодняя прибыль в $35.3 млн. исчезла вообще и превратилась в убыток размером $184.9 млн. В качестве причин представители Take-Two назвали переход на консоли следующего поколения, рост бюджетов на разработку игр, а также инвестиции в 2K Sports. Напомню, что в прошлом номере мы приводили прогноз Майкла Пачтера относительно будущего компании, и сейчас можно добавить, что инвестиции в 2K Sports он считает одним из серьезных просчетов в стратегии издательства. Еще одной неприятностью можно считать завершившееся де
ло против бывшего генерального директора Take-Two
Раяна Бранта (Ryan Brant), которого обвиняли в махинациях с опционами и акциями. Комиссия по торговле ценными бумагами, инициатор судебного разбирательства, выиграла дело, и теперь Бранту предстоит выплатить $7.3 млн. Именно ожидание итогов суда и задержало финансовый отчет на столь долгий срок.

Новости о том, что та или иная студия была поглощена очередным крупным издателем, уже стали традиционными для почти каждого выпуска нашего обозрения. На сей раз в качестве «жертвы» выступил британский разработчик Rockpool Games, который вошел в состав британского же издательства
Eidos Interactive, которым, в свою очередь, владеет SCi. Вместе с Rockpool Games к новым владельцам отходят и его филиалы — Ironstone Partners и SoGoPlay. Сообщается, что данная сделка не нарушит ход работы студии. Все сотрудники (36 человек) останутся на своих местах и будут работать над прежними проектами — в частности, над играми для мобильных телефонов и прочих беспроводных устройств. В данной области компания занимает лидирующие позиции, и потому
Eidos Interactive не намерена вмешиваться в ее деятельность. «Мы считаем, что рынок мобильных игр в последующие годы продолжит быстро расти, как и рынок казуальных игр, вплоть до $10 млрд. К 2009 году, что в три раза больше, чем в 2006 году, — дает справку Джейн Каванах, исполнительный директор Eidos. — Rockpool способна занять не только часть рынка мобильных телефонов, но и часть рынка казуальных игр, что совпадает с нашей стратегией».

Midway повезло — ей скоро выпускать Unreal Tournament 3.

Целых два финансовых отчета — квартальный и годовой — поступили от компании Midway. Справившись с финансовыми затруднениями, она серьезно увеличила обороты продаж и не менее серьезно уменьшила огромные убытки, которые принес ей 2005 год. Обороты за квартал составили $96,9 млн., что на 38,8% выше, чем в прошлом году, а за весь год компания реализовала продукции на $165,6 млн., что на 10,3% больше показателей за 2005 год. Убытки за квартал составили всего $2,0 млн., которые на фоне прошлогодних потерь выглядят неплохим достижением. За год ситуация немного хуже — минус $77,8 млн., но все равно это вдвое меньше $112,8 млн. убытков 2005 года. Поэтому представители компании полны оптимизма и весьма довольны достигнутыми результатами. «Четвертый квартал 2006 года оказался ключевым для Midway, — заявил
Дэвид Закер, президент Midway. — Мы получили самую большую за семь лет выручку, что стало возможным благодаря успеху таких тайтлов, как Happy Feet и Mortal Kombat на консолях текущего поколения и Blitz: The League на Xbox 360, а также наших четырех тайтлов для Wii». В 2007 году издательство планирует совершить грандиозный рывок и довести обороты до $225 млн., а с такими оборотами вполне реально закончить год с прибылью. В качестве намеченной стратегии Midway выбрала смещение приоритетов в сторону Wii, игры для которой разрабатывать куда дешевле, чем для Xbox 360 и PlayStation 3. Кроме того, надежды на финансовый успех закладывают перспективные тайтлы, релиз которых намечен на 2007 год — Mortal Kombat Armageddon для Wii а также BlackSite: Area 51 и
Unreal Tournament 3.

Топы продаж

Американский топ ПК-игр, претерпев бурный осенне-зимний период, вновь вошел в спячку. Новых интересных проектов почти нет, и на вершине восседают вечные World of Warcraft (первые два места) и Симсы (следующие три места). Да и большинство остальных позиций — мощные, проверенные временем ветераны: Age of Empires III, Battlefield 2142. Даже старичок Call of Duty 2 занял девятое место, впервые за многие месяцы.

1. World of Warcraft: Burning Crusade — Vivendi
2. World of Warcraft — Vivendi
3. The Sims: Life Stories — Electronic Arts
4. The Sims 2 — Electronic Arts
5. The Sims 2: Pets — Electronic Arts
6. Vanguard: Saga of Heroes — Sigil Games/Sony Online
7. Battlefield 2142 — Electronic Arts
8. Deal or No Deal — Take 2
9. Call of Duty 2 — Activision
10. Age of Empires III — Microsoft

А что творится в Америке на консольном рынке? Здесь все куда оживленнее. Весь список поделили между собой игры для Xbox 360 (Crackdown, NBA Street Homecourt, Gears of War, Lost Planet, Fight Night Round 3) и PlayStation 3 (Resistance: Fall of Man, Madden NFL 07, NBA 07, Genji). В результате, со счетом 5:4 победила Xbox 360, что неудивительно, ведь это ее родная территория. Но PS3 дышит в затылок, наступает на пятки и совершает прочие неприятные для Microsoft вещи. Для прочих приставок осталось одно место — его заняла Diddy Kong Racing DS для Nintendo DS.

1. Crackdown — Microsoft
2. Resistance: Fall of Man — Sega
3. Madden NFL 07 — Electronic Arts
4. NBA Street Homecourt — Electronic Arts
5. Gears of War — Microsoft
6. Lost Planet: Extreme Condition — Capcom
7. Diddy Kong Racing DS — Nintendo
8. NBA 07 — SCEA
9. Genji: Days of the Blade — SCEA
10. Fight Night Round 3 — Electronic Arts

В английском объединенном топе игр для PC и консолей неспокойно. На первом месте — новая культовая RPG Final Fantasy XII, на втором — тоже новичок, шутер для Xbox 360 под названием Crackdown. Трем фаворитам прошлой недели пришлось подвинуться ровно на две позиции вниз, а
Supreme Commander неожиданно прекратила борьбу и выбыла из списка. Что характерно, в списке нет ни одной игры для ПК — даже Симсы здесь представлены в варианте для PS2 (всего проекты для этой платформы занимают сегодня семь позиций). Да, задержка с европейским выходом PS3 дает о себе знать.

1. Final Fantasy XII — Square Enix
2. Crackdown — Microsoft
3. FIFA 07 — Electronic Arts
4. Winning Eleven: Pro Evolution Soccer 2007
— Konami
5. Need for Speed: Carbon — Electronic Arts
6. The Sims 2: Pets — Electronic Arts
7. Bad Boys 2 — Empire Interactive
8. The Sims 2 — Electronic Arts
9. Sega Mega Drive Collection — Sega
10. New Super Mario Bros. — Nintendo

На сегодня это все, до встречи на следующей неделе!

Теги: Рецензии