» Обзор The Elder Scrolls IV: Shivering Isles. Две реальности - Компьютерные игры
Компьютерные игры header image 2

Компьютерные игры

Очередной сайт для геймера - RSS





Обзор The Elder Scrolls IV: Shivering Isles. Две реальности

Декабрь 30th, 2007

Обзор The Elder Scrolls IV: Shivering Isles. Две реальности

Автор: Александр Куприн (iMiceman)
Дата публикации: 16/05/2007
Категория: Обзоры, ревью, рецензии

Поэтапно выполняя задания, полученные лично из уст Шеогората, — самой неоднозначной личности в Shivering Isles, мы будем двигаться к новому титулу, своей роли в надвигающихся событиях и, в конце концов, совершим главное — не допустим разрушения королевства вторгшимися в него силами, которыми управляет не кто иной, как Джиггалаг, Даэдрический Лорд Порядка. Сюжет, как видите, прост. Лениво нежась на кровати, он бесстыдно «сверкает» неприкрытыми интригами, что было понятно еще с момента официального анонса. Никаких секретов, никаких ужасных тайн, никаких «что же будет дальше?», Bethesda сделала упор на нечто другое — на исполнение. Тщательно проработ
ав множество персонажей, в частности, слепив из множества разных граней живой, но странный и переменчивый характер самого Шеогората (одно из двух: он вам или понравится, или будет раздражать), произносящего (выкрикивающего?) свои реплики с шотландским акцентом, создатели, пользуясь дарами сеттинга и обстановкой б
езумия, соорудили множество веселых запоминающихся миссий. Безусловно, наряду с интересными квестами в потоке насилия и безобразия затесались посредственные, например, связанные с бесконечным лазаньем по громадным подземельям. К счастью, неприятный осадок от них спадает благодаря неплохим, грамотно озвученным диалогам и запоминающимся «пациентам». О том, что большинство NPC либо душевнобольные, либо же «с приветом», думаю, лишний раз напоминать не стоит, ведь здесь это норма.

Это еще не все…

Арсенал и бестиарий в Shivering Isles были полностью освежены. Помимо найденного в обновленных подземельях (да-да, наконец-то смена обстановки) и снятого с поверженных врагов оружия и брони, есть возможность посетить одного из двух кузнецов, разместившихся, соответственно, в Bliss и в Crucible. В обмен на специальную руду они изготовят для вас доспехи или оружие, внешний вид которых зависит от принадлежности кузнеца к Мании и Деменции. Если же вы найдете специальные матрицы и добудете достаточно янтаря, кузнецы смогут выковать снаряжение с магическими свойствами. Возможно, результат не будет отличаться выдающимися характеристиками, зато он всегда высоко оценивается торговцами.

Солидное по размерам и во всем по-своему прекрасное место — рай для любопытного исследователя. Если учесть, что захватить в портал лошадь невозможно, а ленивых fast-travel не выручит, т.к. изначально отмечены только New Sheoth и The Fringe, то пространства покажутся еще больше и необъятней. К тому же, как видно по скриншотам, годовалый движок по-прежнему способен выдавать отменные ландшафты, заставляя долбить по PrintScreen с усердием, достойным клавиши основной атаки.

Магический арсенал пополнился несколькими новыми заклинаниями, увы, на наш взгляд, достойно упоминания лишь заклятие, призывающее Хаскилла, у которого можно всегда расспросить о деталях текущего задания, выслушивая реплики, сдобренные саркастическими замечаниями. Парочка новых ребятишек заняла должности местных монстров-пугал: это нерасторопные груммиты-земноводные, глазастые гнарлы, они же — «хромые» деревья, «милые» собачки, большие насекомые и т.д. Завершают ряд самые умные — Рыцари Порядка — парни с кристаллическими чайниками на голове. Список не очень внушителен, но в любом случае вы найдете на ком испробовать свой арсенал.

Нетронутой осталась лишь игровая механика. Дополнительные расы, скиллы, гильдии, перемены в геймплее — все это уготовано, вероятно, для новой серии TES, аддону же не стоит замахиваться на изменения таких масштабов. Впрочем, большая часть того, что можно было сделать, получилась весьма хорошо. Ныне, спустя год, ранее вкусная жвачка марки «Oblivion» потеряла большую часть своих вкусовых ценностей, но новый ингредиент «Shivering Isles» позволит прожевать ее как минимум на 15 часов дольше, а большего нам и не нужно.

Выводы

Итак, дополнение вышло весьма качественным, как раз таким, каким и должно быть — самобытным, с грамотной сюжетной линией, с новым и, что самое главное, сильным и неповторимым наполнением. Напоминать о том, что многие старые грабли Oblivion так и остались лежать нетронутыми в Shivering Isles, было бы с моей стороны глупо. В рамках аддона такие вещи не исправляются, так что не стоит с удрученным видом сетовать на все тот же автобаланс или громоздкий интерфейс. Все жизненно важные моды если еще не обзавелись поддержкой Shivering Isles, то, уверяю вас, в скором времени исправят этот недостаток, и тогда в греховном царстве Шеогората наконец-то наступит мир и благоденствие.

Что действительно неприятно, и на что позволительно жаловаться — так это на оставшийся прежним саундтрек. Спокойная, нежная, ласкающая и всячески ублажающая слух музыка Джереми Соула не совсем вписывается в деспотическую и необычную вселенную Shivering Isles. Показав нам игру совершенно с другой стороны, создатели позабыли подправить еще один немаловажный штрих, который помог бы завершить создание атмосферы и передать ее игроку в своем целостном, изначально задуманном виде, без легких ненавязчивых напоминаний о том, что мы по-прежнему играем в Oblivion, а Shivering Isles — всего лишь аддон.

ЗА:

  • Необычная для TES обстановка и история;
  • Хороший сюжет с вкраплениями нелинейности;
  • Интересные миссии;
  • Внушительное обновление игрового контента.

ПРОТИВ:

  • Старый саудтрек;
  • Местами посредственные квесты;
  • Парочка небольших багов.

Приглашаем поделиться впечатлениями в нашем форуме

Теги: Рецензии