» The Witcher. Событие в мире RPG - Компьютерные игры
Компьютерные игры header image 2

Компьютерные игры

Очередной сайт для геймера - RSS





The Witcher. Событие в мире RPG

Декабрь 30th, 2007

Обзор The Witcher. Событие в мире RPG

Автор: Александр Куприн (iMiceman)
Дата публикации: 18/12/2007
Категория: Обзоры, ревью, рецензии

Неважно чем вдохновляются разработчики, создавая очередной шедевр. Пусть это будет популярная книга, древняя легенда, какие-то собственные мысли или, может, другие игры — нам до этого нет дела. Геймеров, в первую очередь, волнует результат, и тут уже все равно, сможем ли мы в очередном проекте с заимствованной вселенной побывать в шкуре супергероя «Икс» и всыпать по первое число злодею «Игрек». Так как иногда из-за кривой реализации доводится побывать во всех семи кругах Ада, в конечном счете может оказаться, что герой — это любопытный геймер, а злодей — каверзный создатель тайтла, охочий до наживы. Проблема приобретает еще большую значимость, когда речь захо
дит о книжной вселенной. Ведь, по сути, преобразовать ее в интерактивный набор единиц и нулей — задача, посильная немногим. И когда мы услышали слово «адаптация» из уст свежеиспеченного подразделения разработчиков польского издателя CD Projekt, не знаю, как вы, но автор не был увер
ен, плакать ли из-за угробленного мира Анджея Сапковского или ликовать, слепо веря в успех мероприятия.

Уже сейчас, когда многие успели оценить проект, все стало очевидным. Ни бодрые слова поляков, ни превью, ни скриншоты, ни даже геймплейные ролики не смогли заранее показать хоть крупицу той реальности, которой являлся «Ведьмак» (The Witcher) на самом деле. Это надо прочувствовать самому, ибо CD Projekt, на взгляд автора, сделала невозможное. Однако любое воплощение «невозможного» из-за своей сложной природы может быть оценено двояко: или игрок сможет воспринять все «новое», сделанное наперекор «старому», или же, не проникшись необычным духом творения, начнет выискивать недостатки и прорехи в издали выглядящей совершенной оболочке. О том, чем для вас может стать «Ведьмак», чем он является на самом деле, и во что превратился для авт
ора, вы и прочитаете далее.

Ведьмак? Прячьте женщин!

Наша дружная команда в неполном составе. Геральт, рыжеволосая ведьма Трисс, мудрый Вессимир и Ларес.Ведьмачий меч в деле. Куча крови, трупы и перепуганный бандит Саламандр, решивший, что может потягаться с самим Белым Волком.

Остальные скриншоты в нашей галерее.

Ни для кого не секрет, кто такие ведьмаки, чем они занимаются и откуда пришли. И наш главный герой — не просто один из них, а самый именитый: Геральт из Ривии, также известный под прозвищем Белый Волк. Он — один из самых опытных ведьмаков, за свою жизнь повидал многое, завел кучу знакомств, пережил сотни битв и вышел из них победителем, однако в одночасье все это исчезло. В какой-то момент персонаж лишается и памяти, и опыта, остаются лишь базовые навыки и смутное осознание того, кто ты есть на самом деле. Бессознательного Геральта его «коллеги по работе» отвозят в крепость Каэр Морхен. Таким банальным и избитым образом нам предоставили возможнос

ть начать все с чистого листа, но не обманывайтесь простотой хода — сюжет определяет не шаблонная завязка, а развитие. И в данном случае описать ту красоту, которая вас ожидает под толстым слоем нелинейных квестов и сюжетных развилок, не опустив при этом несколько гадких спойлеров, просто невозможно. Единственное что совесть
позволяет сказать, так это то, с каким заданием мы покидаем стены своей обители.

В то время как Геральт находится в беспамятстве и восстанавливает силы после таинственных событий, приведших его к амнезии, на замок нападает толпа бандитов-любителей, которые под предводительством сильного мага и его «маленького монстрика» ухитрились отвлечь внимание его обитателей и похитить из лабораторий секретные мутагены, позволяющие трансформировать обычных людей в ведьмаков. Трав и ингредиентов практически не осталось, единственное, что теперь есть в Каэр Морхене, — это атмосфера гнева, поражения и острое желание найти того, кто за этим стоит. Но вот, наконец, завершается вереница интерактивных вставок, роликов и заскриптованных сценок, и нас отпускают на волю — каждый получил задание и местность, в которой следует искать следы. Тут-то и стартует наше приключение — вся Темерия (и столичный город Вызима в том числе) у ног героя. К сожалению, о полной свободе никто не говорит, она ограничена
витиеватыми линиями истории, и в один прекрасный момент в места, где у
же сделано все, что можно, вернуться будет нельзя, даже для того чтобы просто понабивать опыт на заданиях по уничтожению монстров, вывешиваемых на доске объявлений в поселениях.

На страже собственных интересов

По мере прохождения игра постоянно ставит геймера перед выбором. Иногда он легкий и не влечет за собой серьезных последствий, иногда затрагивает несколько глав проекта (всего их пять), множество судеб, и с последствиями придется жить в мире до самого конца. Самое приятное, что здесь нет никакого разделения на черное и белое. Простые ситуации отсутствуют, и вместо двух очевидных вариантов — хорошо или плохо — нам предоставили градиент из плавно перетекающих друг в друга оттенков серого, которые меняют свою окраску лишь под определенным углом, углом интересов Ведьмака. В мире, где нет добра и зла в его крайних формах, начинаешь действительно понимать, что не существует «правильного» ответа, нет «правильной» концовки, нет правых и виноватых, есть лишь выбор и т
о, к чему он приведет, и чего в этом выборе больше — плохого или хорошего — покажет время. Хотя довести развилки могут только к одной из трех возможных концовок, пути их достижения каждый раз буду
т разниться.

Внутренние интерьеры, их проработка и поведение выпивающих граждан вырисовываются в очень достоверную картину паба.Самое печальное в этом окне снаряжения — излишне малая вместимость сумки для трофеев. Хотя ассортимент брони и оружия, уготованный нам, катастрофически мал, место в конечном итоге испаряется.

Мир игры, как и завещал Сапковский, мрачен и сер. Это не типичное фэнтези, где взмахом волшебной палочки все окрашивается в яркие краски и на каждого злого монстра/злодея находится по доблестному рыцарю, готовому в любой момент пролить немного крови во имя морали и справедливости. Мир, несмотря на свою фантастичность, выглядит и ведет себя слишком правдоподобно и благодаря этому затягивает вовнутрь. Это видно и в остреньких диалогах, где персонажи не прикрываются красивой лирикой при выражении эмоций, а позволяют себе отпустить грубые словечки и затрагивают в разговорах темы секса. Это заметно и в постановке выбора, перед которым мы зачастую стоим, и по поведению многочисленных дам, ко
торых, при желании, дозволено затащить в постель (любители клубнички: успокойтесь, процесс заменяет мутная заставка). Как бы там ни было, разработчики потратили массу времени на создание вселенной и выделили нам предостаточно часов, чтобы насладиться этим великолепием. Игровой дневник — наглядная демонстраци
я того, с каким серьезным отношением CD Projekt подошла к описанию мира и событий, в нем происходящих, однако это ничто, если вы не проникнетесь проектом. Осилить «Ведьмака» за пару вечеров даже при всем желании никак не получится — игра требует внимания, вдумчивости и полного погружения, а взамен нам подарят уникальный опыт, красивую и детальную историю, ярких новых и старых, уже знакомых по книгам, персонажей.

Теги: T · Обзоры