» Supreme Commander. Инновационная RTS - Компьютерные игры
Компьютерные игры header image 2

Компьютерные игры

Очередной сайт для геймера - RSS





Supreme Commander. Инновационная RTS

Декабрь 30th, 2007

Supreme Commander. Инновационная RTS

Автор: Андрей Окушко (Morgul)
Дата публикации: 28/04/2006
Категория: Превью

Разработчик: Gas Powered Games, Издатель: THQ
Дата выхода: первый квартал 2007, Жанр: RTS / Futuristic
Supreme Commander в
Базе игр Боевого Народа

Многие именитые студии могут похвастаться наличием в своем составе разработчиков с громкими именами. Взять, например, Gas Powered Games, известную нам по двум частям action / RPG Dungeon Siege. Именно в ней на данный момент работает Крис Тейлор — создатель популярной некогда стратегии реального времени Total Annihilation. Последние годы ему приходилось реализовывать себя в непривычном жанре, но вскоре ситуация изменится. Ведь уже несколько лет (с 2004 года) команда Криса работает над новой RTS с названием
Supreme Commander. И эта игра, по мнению ее создателей, просто обязана совершить, если не революцию, то качественный скачок в сравнении с типичными представителями жанра. Кстати, сам Тейлор называет грядущий проект духовным наследником Total Annihilation (окрестить его прямым последователем, увы, мешают авторские права, которыми владеет Atari).

Мрачное будущее человечества

Развитие RTS сейчас идет в двух основных направлениях. Первое предполагает «всего и побольше» — количество игровых рас стараются довести до нескольких десятков,
юниты бегают по карте тысячами, а от обилия зданий просто рябит в глазах. К сожалению, реального разнообразия в подобных проектах немного, а, если оно и есть, то игровой баланс просто отсутствует. Тейлора и компанию подобный подход не устраивает. Но не нравится им и концепция минимизации, при которой у игрока под командованием находится всего несколько десятков солдат, и геймплей сводится к микроменеджменту. Что ж, раз признанные пути мэтру не подходят, остается придумать что-то новое. А для этого стоит обратить внимание на смежные жанры.

Gas Powered Games давно и с интересом наблюдает за развитием серии Total War, и не прочь позаимствовать некоторые из ее наработок. При этом вовсе не обязательно переносить все элементы геймплея, достаточно оставить присущую играм от Creative Assembly глобальность, совместив ее с традиционными моментами стратегий реального времени. Получившийся поджанр может обрести название «глобальная RTS» и по духу будет гораздо ближе к Rome: Total War

, нежели к Warcraft III: The Frozen Throne. Но это разработчиков нисколько не смущает, они уверены, что освоить Supreme Commander будет под силу даже школьнику, что уж говорить о геймерах с десятью и более годами стажа. А искусственный интеллект постарается помочь игрокам это сделать, благо, работы над его совершенствованием идут не первый день.

Если говорить о предыстории, то она достаточно интересна, хотя и не лишена банальностей и штампов. В течение нескольких сотен лет Земля расширяла сферу своего влияния в Галактике, колонизируя и присоединяя к своей Империи многочисленные планеты. Но, в конце концов, рост бюрократического аппарата, коррупция и вмешательство инопланетных сил нарушили status quo, и государство людей рухнуло. На его обломках образовались три силы. Первая — Объединенная Земная Федерация — классические люди. Вторая — генетически измененные пришельцами представители человечества, взявшие себе имя Aeon. И третья — помесь людей и киборгов, так называемые Cybran. В течение тысячи лет три р
асы вели между собой бесконечные войны, пытаясь подчинить ойкумену своему влиянию. И вот, в XXXIX веке на арену выходит всемогущий товарищ, имя которому — Геймер. Именно он станет той соломинкой, которая не только переломит хребет верблюду, но и остановит конфликт. Впрочем, чтобы сделать это, мало будет выбрать сторону, надо будет еще «
убедить» (естественно, насильственными средствами) всех остальных в своей правоте. Ну а масштабные сражения и массовый геноцид недовольных только приветствуется.

На пыльных тропинках далёких планет…

Война развернется на дюжине планет (по крайней мере, именно такое их количество заявлено на данный момент) с самыми различными природными условиями и рельефом. В кампании каждый мир станет местом нескольких больших сражений-миссий, при этом инфраструктура базы сохранится для будущих баталий (пока игрок не покинет планету). Такой подход позволит геймеру обеспечить себе неплохую стартовую площадку на будущее, вместе с тем избавив его от массы рутинных действий на начальных стадиях битвы. Вообще, разработчики обещают упростить управление постройками и войсками до необходимого минимума. Накопив достаточное количество ресурсов, можно вызвать себе на помощь губернатора, который самостоятельно займется развитием базы, защитой ее от атак оппонента и наймом солдат. А возможность настройки
AI мэра обеспечат городу нужное направление развития (экономическое или военное). И так везде. К примеру, на каждой фабрике можно задать не только очередь постройки юнитов, но и создать систему приоритетов, следуя которой завод будет выпускать, скажем, в первую очередь тяжелые танки, а уже только потом более легкие броневики.

Экономическая система Supreme Commander несложна. Есть всего два ресурса — материя и энергия. Оба они одинаково важны для постройки зданий и юнитов, а скорость их прихода в первую очередь зависит от площади контролируемой игроком территории и наличия некоторых специальных построек. Но будут и некоторые нюансы. Так, фабрики можно включать в производственные объединения, по нескольку заводов в каждом. Это позволит ускорить строительство боевой техники, но ослабит защищенность базы. Ведь попадание ракеты в одно из зданий группы заставит его взорваться, нанеся ущерб соседним постройкам. Немало придется потрудиться серым клеточкам в голове геймера, решая вопрос, что важнее — оборона или
скорость производства? Впрочем, Тейлор утверждает, что оба варианта одинаково хороши, и все зависит лишь от стиля, которого предпочитает придерживаться игрок.

Теги: S · Обзоры